• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационная vs Бюрократическая организационная культура: значение для проактивности студентов университета

Мероприятие завершено

Уважаемые коллеги!

Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ приглашает Вас на научный  семинар «Культура имеет значение».

 

В рамках данного семинара выступит

 

 

Абрамова О.А.  

 

Факультет социальных наук, департамент психологии, НИУ ВШЭ

 

с докладом на тему:

 

«Инновационная vs Бюрократическая организационная культура: значение для проактивности студентов университета»

Семинар состоится 18 апреля 2019 года в 15:30

по адресу: Армянский переулок, д. 4, стр. 2, ауд. 413

Рабочий язык - русский

 

Резюме

 

Проактивное поведение в последние годы получило новую волну пристального внимания в исследованиях и рассматривается как важная составляющая успешной жизненной стратегии в организации. Проактивность студентов является предиктором их успешности в будущем, и создавать условия в образовательных учреждениях, повышающие их проактивность является важной задачей образования.

В исследовании (n=191) рассматривается два вида организационной культуры: бюрократический и инновационный, на примере разных факультетов университета. Задачей исследования было опередить, через какие медиаторы организационная культура воздействует на воспринимаемую личностную проактивность и проактивное поведение на уровне группы. Предполагалось, что значимыми медиаторами отношений между организационной культурой и проактивностью студентов  будут воспринимаемые автономия, доверие к организации, удовлетворенность обучением в университете, инновационная самоэффективность. Анализ предложенных 4-х медиационных моделей подтвердил гипотезы о положительной медиационной связи между инновационой культурой и воспринимаемой проактивностью на индивидуальном и групповом уровнях через организационное доверие и инновационную самоэффективность, а также между инновационной культурой и воспринимаемой проактивностью на индивидуальном уровне через удовлетворенность обучением в университете. Отрицательная связь между бюрократической организационной культурой и проактивностью студентов через те же медиаторы оказалась незначимой.

Таким образом, создание инновационного климата организации с высоким уровнем доверия, инновационной самоэффективностью и удовлетворенностью учебой ведет к выбору студентами проактивного паттерна поведения в учебной деятельности.

 

Приглашаем студентов, преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ, вход свободный. Желающим посетить семинар из других организаций нужно обратиться для заказа пропуска к Дуброву Дмитрию (ddubrov@hse.ru) с указанием вашего ФИО и номера телефона.