Инновационная vs Бюрократическая организационная культура: значение для проактивности студентов университета
Уважаемые коллеги!
Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ приглашает Вас на научный семинар «Культура имеет значение».
В рамках данного семинара выступит
Абрамова О.А.
Факультет социальных наук, департамент психологии, НИУ ВШЭ
с докладом на тему:
«Инновационная vs Бюрократическая организационная культура: значение для проактивности студентов университета»
Семинар состоится 18 апреля 2019 года в 15:30
по адресу: Армянский переулок, д. 4, стр. 2, ауд. 413
Рабочий язык - русский
Резюме
Проактивное поведение в последние годы получило новую волну пристального внимания в исследованиях и рассматривается как важная составляющая успешной жизненной стратегии в организации. Проактивность студентов является предиктором их успешности в будущем, и создавать условия в образовательных учреждениях, повышающие их проактивность является важной задачей образования.
В исследовании (n=191) рассматривается два вида организационной культуры: бюрократический и инновационный, на примере разных факультетов университета. Задачей исследования было опередить, через какие медиаторы организационная культура воздействует на воспринимаемую личностную проактивность и проактивное поведение на уровне группы. Предполагалось, что значимыми медиаторами отношений между организационной культурой и проактивностью студентов будут воспринимаемые автономия, доверие к организации, удовлетворенность обучением в университете, инновационная самоэффективность. Анализ предложенных 4-х медиационных моделей подтвердил гипотезы о положительной медиационной связи между инновационой культурой и воспринимаемой проактивностью на индивидуальном и групповом уровнях через организационное доверие и инновационную самоэффективность, а также между инновационной культурой и воспринимаемой проактивностью на индивидуальном уровне через удовлетворенность обучением в университете. Отрицательная связь между бюрократической организационной культурой и проактивностью студентов через те же медиаторы оказалась незначимой.
Таким образом, создание инновационного климата организации с высоким уровнем доверия, инновационной самоэффективностью и удовлетворенностью учебой ведет к выбору студентами проактивного паттерна поведения в учебной деятельности.
Приглашаем студентов, преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ, вход свободный. Желающим посетить семинар из других организаций нужно обратиться для заказа пропуска к Дуброву Дмитрию (ddubrov@hse.ru) с указанием вашего ФИО и номера телефона.