• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мотивы пользования сервисами онлайн-знакомств у россиян (сравнение с мотивами представителей западных и восточных культур)

Мероприятие завершено

Уважаемые коллеги!

Центр социокультурных исследований НИУ ВШЭ 

приглашает Вас на серию научных семинаров «Культура имеет значение».

 

В рамках данного семинара выступит

 

 

Анастасия Евгеньевна Воробьева     

 

к.психол.н., доцент, старший научный сотрудник, 

Лаборатории социальной и экономической психологии, 

Институт психологии РАН

 

 

 с докладом на тему:

«Мотивы пользования сервисами онлайн-знакомств у россиян 

(сравнение с мотивами представителей западных и восточных культур)»

 

Семинар состоится 23 января 2025 года в 15:00 в дистанционном формате на платформе Zoom.  

https://us06web.zoom.us/j/89480944307?pwd=YmxxMXYyOFpZWHFjQ0R1b0IvRFUrZz09

Идентификатор конференции: 894 8094 4307

Код доступа: 081300 

Рабочий язык – русский

 

Резюме 

Сервисы онлайн-знакомств набирают популярность. Как и ряд других цифровых технологий, приложения для знакомств в общественном дискурсе оцениваются как фактор, изменяющий поведение пользователей, в частности, популяризирующий быстрые знакомства, не ориентированные на длительные отношения. 

К сожалению, в настоящее время, отсутствуют русскоязычные работы по проблеме мотивов пользования сервисами онлайн-знакомств, а также примеры сравнительного анализа мотивов пользования сервисами онлайн-знакомств представителями разных культур.

Цель исследования: определить, отличаются ли мотивы пользования сервисами онлайн-знакомств у российских пользователей от представителей западных и восточных культур?

Результаты показали, что универсальными для разных культур мотивами пользования сервисами онлайн-знакомств являются: повышение самооценки, поиск серьезных отношений, секса, развлечения. Для представителей западных культур характерны мотивы, связанные с легкостью коммуникации и влиянием ближайшего окружения, а для россиян - материальная мотивация. У представителей восточных культур не было выявлено гендерных различий в мотивах поиска отношений, развлечения, выстраивания идентичности с помощью сервисов онлайн-знакомств.