• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

VIII Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations"

15 ноября 2021 года состоялась VIII Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations", ежегодно организуемая Центром социокультурных исследований НИУ ВШЭ, а также круглый стол по теме "Межкультурный и межрелигиозный диалог: социально-психологические проблемы и возможные пути их решения".

В конференции участвовали как сотрудники Центра социокультурных исследований при НИУ-ВШЭ, так и ряд коллег из других университетов.

Краткая программа конференции:

10:00-10:10. Открытие конференции

10:10-12:00. Секция 1 Индивидуальные ценности и социальные идентичности

10:10-12:00. Секция 2 Социальные отношения и экономические установки

12:00-12:20. Перерыв

12:20-14:10. Секция 3. Межкультурные отношения и аккультурация 

12:20-14:10. Секция 4. COVID-19 и психологическое здоровье

14:10-15:00. Обед

15:00-17:00. Круглый стол “Межкультурный и межрелигиозный диалог: социально-психологические проблемы и возможные пути их решения”

В рамках каждой конференции выступили:

Секция 1.  Индивидуальные ценности и социальные идентичности

  1. Васильева Е.Д. (НИУ ВШЭ) “Индивидуальные ценности как предикторы выбора стратегии сохранения “лица” в моно- и межкультурном деловом общении”
  2. Тартаковский Е. (Тель-Авивский университет), Волш С.Д. (университет Бар-Илан) “Положительные и отрицательные социальные контакты с иммигрантами из разных групп: исследование роли групповой оценки и возможности контакта с использованием сетевого анализа”
  3. Галяпина В.Н. (НИУ ВШЭ) “Межпоколенная трансмиссия ценностей и психологическое благополучие подростков в постсоветских странах: роль этнического статуса и контекста” 
  4. Бульцева М.А. (НИУ ВШЭ), Бушина Е.В. (НИУ ВШЭ) “Роль социальных идентичностей во взаимосвязи мультикультурализма и проницаемости социальных границ для русских на постсоветском пространстве”
  5. Тучина О.Р. (Куб ГТУ), Галяпина В.Н. (НИУ ВШЭ) “Роль диаспорной активности в предпочтении аккультурационных стратегий и ее взаимосвязь с социальными идентичностями у армян Кубани” 
  6. Трифонова А.В. (НИУ ВШЭ), Лебедева Н.М. (НИУ ВШЭ) “Факторы диаспорной активности русских в Эстонии”

Секция 2. Социальные отношения и экономические установки

  1. Титов А.С. (НИУ ВШЭ) “ Ценности, религиозность, доверие и экономические установки как предикторы участия в религиозноблаготворительных организациях” 
  2. Макласова Е.В. (НИУ ВШЭ) “Отношение россиян к коррупции: роль климато-экономического контекста регионов и индивидуальных ценностей” 
  3. Лежнина Ю.П. (НИУ ВШЭ) “Представления о необходимой социальной политике: динамика последнего десятилетия”
  4. Ефремова М.В. (НИУ ВШЭ) “Роль индивидуальных психологических различий и восприятия причин бедности в помогающем поведении экономически неблагополучным людям”
  5. Стефаненко О. (МГЛУ) “Специфика влияния социокультурных факторов на обеспечение экономической безопасности Республики Корея”
  6. Абрамова О.А. (НИУ ВШЭ) “Личностная проактивность и инновационная самоэффективность как факторы дуального инновационного лидерства”

Секция 3. Межкультурные отношения и аккультурация 

  1. Родионов Г.Я. (НИУ ВШЭ) “Роль самоэффективности во взаимосвязи воспринимаемой угрозы и выбора стратегий аккультурации у русских и эстонцев в Эстонии” 
  2. Татарко А.Н. (НИУ ВШЭ) “Взаимосвязь аккультурационных установок и субъективного благополучия: медиативная роль социального капитала (на выборках двух поколений постсоветских республик)” 
  3. Лепшокова З.Х. (НИУ ВШЭ) “Роль «идеального» и «реального» мультикультурализма в аккультурации и адаптации доминирующих и недоминирующих этнокультурных групп” 
  4. Алагуев М. (НИУ-ВШЭ) “Воспринимаемая культурная безопасность как модератор связи социальной идентичности и отношения к межкультурному браку: кросс-региональный анализ”
  5. Григорьев Д.С. (НИУ ВШЭ) “Модель групповых позиций этнических групп в России” 
  6. Муминова А.М., Бушина Е.В. (НИУ ВШЭ) “Взаимосвязь аккультурационных ожиданий русских школьников с самооценкой: роль школьного буллинга и мигрантофобии” 

Секция 4. COVID-19 и психологическое здоровье

  1. Муращенкова Н.В. (НИУ ВШЭ) “Взаимосвязь ценностей и страха перед COVID-19: кросс-культурный анализ на примере молодежи Беларуси, Казахстана и России”
  2. Бульцева М.А. (НИУ ВШЭ) “Роль креативной гибкости во взаимосвязи страхов перед COVID-19 и психологическим здоровьем
  3. Дубров Д.И. (НИУ ВШЭ), Либерот А. (Орхусский университет), Линь Ш.И. (Педагогический университет Гонконга), Стокли С. (Бернский университет), … глобальный исследовательский консорциум The COVIDiSTRES. “Стресс и беспокойство в связи с пандемией коронавируса 2020 года: взаимосвязь доверия и соблюдения профилактических мер в 48 странах”
  4.  Сакаев В.Т. (НИУ ВШЭ), Заннони Ф. (Болонский университет) “Пандемия и изменения образа жизни студентов: результаты полевого исследования” 
  5. Заремба-Пайк С.С., Юрчик Т., Зелесков Дорич Е., Красавцева Ю., Ялтонская А., Огивара К., Сасаки Д., Дюбуа С., Григорян К. (НИУ ВШЭ) “Вызовы психотерапевтической работы в период пандемии COVID19: опыт специалистов из четырех стран”
  6. Батхина А.А. (НИУ ВШЭ), Варкентин Е. (Тюбингенский университет Эберхарда и Карла) “Кросс-культурные особенности восприятия риска: пилотное исследование в России и Германии”

Во время круглого стола, руководителем которого была доктор психологических наук и директор Центра Надежда Михайловна Лебедева, обсуждались вопросы роли религиозной идентичности в построении конструктивного межкультурного и межрелигиозного диалога.

В ходе дискуссии исследователи из различных регионов России, а также из других государств, таких, как Израиль, Германия, Объединенные Арабские Эмираты, обсудили роль религиозной идентичности в формировании межгрупповых отношений и, в частности, в конструировании, протекании и разрешении межгруппового конфликта. Была обозначена необходимость в продолжении и углублении изучения религиозной идентичности с учетом особого культурного контекста, определяющего реальность исследуемых групп, а также потребность в совершенствовании исследовательского инструментария. В завершение конференции исследователи обсудили дальнейшие планы работы и сотрудничества.