IX Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations"
14 ноября состоялась IX Международная научная конференция "Culture in Society, Between Groups and Across Generations", ежегодно организуемая Центром социокультурных исследований НИУ ВШЭ.
В конференции приняли участие как сотрудники НИУ ВШЭ, так и коллеги из ряда других университетов России и зарубежных стран.
Краткая программа конференции:
11:00 – 11:10. Открытие конференции
11:10 – 12:40. Секция 1. Ценности и идентичности в меняющемся мире
11:10 – 12:40. Секция 2. Цифровизация и социальный капитал
12:40 – 13:00. Перерыв.
13:00 – 14:50. Секция 1. Ценности и идентичности в меняющемся мире
13:00 – 14:50. Секция 3. Межкультурные отношения и аккультурация
14:50 – 15:00. Перерыв.
15:10 – 16:40. Секция 4. Социально-психологические исследования острых проблем современности
15:10 – 16:40. Секция 5. Студенческая секция
16:40 – 17:00. Подведение итогов.
В рамках каждой секции выступили:
Секция 1. Ценности и идентичности в меняющемся мире
- Габдрахманова Г.Ф., Макарова Г.И. (Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ) «Семейные и трудовые ценности русских и татар Республики Башкортостан»
- Сагитова Л.В. (Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ) «Социальная история как фактор модификации этнической и религиозной идентичности у российских татар»
- Берберян А.С. (Российско-Армянский университет) «Этническая идентичность и толерантность молодежи в различных социокультурных средах»
- Черный Е.В., Черная С.Е. (Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского) «Ротация социальных идентичностей в транзитивном обществе»
- Лебедева Н.М, Галяпина В.Н, Лепшокова З.Х. (НИУ ВШЭ) «Ценности, идентичности и межкультурные установки как факторы психологического благополучия жителей постсоветских стран»
- Муращенкова Н.В. (НИУ ВШЭ) «Роль глобальной, гражданской и этнической идентичностей в эмиграционной активности студенческой молодежи: кросс-культурный анализ на примере трех стран»
- Трифонова А.В., Лебедева Н.М. (НИУ ВШЭ) «Индивидуально-личностные и контекстуальные факторы адаптации русских в Эстонии»
- Никольская А.В. (РГУ им. А.Н. Косыгина) «Поляризация ценностей в массовом сознании»
Секция 2. Цифровизация и социальный капитал
- Татарко А.Н. (НИУ ВШЭ) «Стратегии аккультурации, социальный капитал и адаптация двух поколений русских в разных социально-политических контекстах»
- Родионов Г.Я., Макласова Е.В. (НИУ ВШЭ) «Взаимосвязь ценностей высшего порядка и вовлеченности в онлайн-обучение: роль социального капитала»
- Миронова А.А. (НИУ ВШЭ) «Межпоколенческий анализ взаимосвязи вовлечённости в интернет-пространство с институциональным доверием среди россиян»
- Никулич Ю.В. (ФГБОУ ВО Кубанский государственный университет) «Цифровая история в социальных медиа: взгляд производителей и потребителей контента»
Секция 3. Межкультурные отношения и аккультурация
- Тучина О.Р. (Куб ГТУ), Галяпина В.Н. (НИУ ВШЭ) «Взаимная аккультурация русских и армян в Краснодарском крае»
- Каримова А.М., Бушина Е.В. (НИУ ВШЭ) «Роль межкультурных контактов во взаимосвязи между аккультурационными ожиданиями русских школьников и их восприятием школьников-иммигрантов»
- Ткаченко Н.В. (МГППУ) «Культурная адаптация детей мигрантов в России: гендерный, возрастной, этнический и региональный аспекты».
- Хайрутдинова Р.Р., Громова Ч.Р., Wang J.-Sh., Lan J. Y.-Ch. (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет), «Teachers' Attitudes to Cultural Diversity: Results a Qualitative Study in Russia and Taiwan»
- Бульцева М.А., Бушина Е.В. (НИУ ВШЭ) «Роль социальных идентичностей во взаимосвязи межкультурной идеологии и проницаемости социальных границ для русских в Молдове и Казахстане»
Секция 4. Социально-психологические исследования острых проблем современности
- Ефремова М.В. (НИУ ВШЭ) «Механизмы атрибутирования причин бедности и готовность оказать помощь бедным: роль чувства контроля и представлений о социальной мобильности»
- Дубров Д.И. (НИУ ВШЭ) «A global experiment on motivating social distancing during the COVID-19 pandemic»
- Кузнецова Ю.С. (НИУ ВШЭ) «Образ России: взгляд со стороны иностранной молодежи»
- Кулаева Е.К., Туралева А.И. (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет) «Развитие человеческого капитала в условиях формирования цифровой среды»
Секция 5. Студенческая секция
- Sonia A. Berrios Callejas, Бульцева М.А., Коджа Е.А. (НИУ ВШЭ) «The Relationship of Cooperative or Competitive College Climate with the Positive Creativity of Students»
- Чан СяоХуэй (БГУ) «Отношение к деньгам белорусских и китайских студентов»
- Несова М.М. (НИУ ВШЭ) «Восприятие потребителями культурной апроприации в фэшн-индустрии»
- Галлямова А.А., Григорьев Д.С. (НИУ ВШЭ) «Культурное измерение индивидуализм-коллективизм как основной инструмент анализа сходств и различий культур»
Бульцева Мария Александровна
Центр социокультурных исследований: Научный сотрудник
Бушина Екатерина Валерьевна
Центр социокультурных исследований: Заместитель директора
Васильева Екатерина Дмитриевна
Центр социокультурных исследований: Стажер-исследователь
Галлямова Альбина Аликовна
Центр социокультурных исследований: Научный сотрудник
Галяпина Виктория Николаевна
Центр социокультурных исследований: ведущий научный сотрудник
Дубров Дмитрий Игоревич
Центр социокультурных исследований: Научный сотрудник
Ефремова Мария Викторовна
Центр социокультурных исследований: ведущий научный сотрудник
Каримова Азхария Мухамадовна
Центр социокультурных исследований: Стажер-исследователь
Коджа Екатерина Андреевна
Департамент психологии: Приглашенный преподаватель
Кузнецова Юлия Сергеевна
Аспирант
Лебедева Надежда Михайловна
Центр социокультурных исследований: Директор центра
Лепшокова Зарина Хизировна
Центр социокультурных исследований: ведущий научный сотрудник
Миронова Анна Алексеевна
Центр комплексных исследований социальной политики: Научный сотрудник
Муращенкова Надежда Викторовна
Центр социокультурных исследований: Научный сотрудник
Родионов Гермоген Ярославович
Центр социокультурных исследований: Стажер-исследователь
Татарко Александр Николаевич
Центр социокультурных исследований: Заместитель директора
Трифонова Анастасия Валентиновна
Департамент психологии: Приглашенный преподаватель