Коммуникация устойчивости моды в СССР и современной России: что знает молодое поколение об экологических и социальных повестках в моде?
Уважаемые коллеги!
Центр социокультурных исследований НИУ ВШЭ
приглашает Вас на серию научных семинаров «Культура имеет значение».
В рамках данного семинара выступит
Ольга Алексеевна Карамалак
к.филол.н., доцент, Школа иностранных языков, НИУ ВШЭ
с докладом на тему:
«Коммуникация устойчивости моды в СССР и современной России: что знает молодое поколение об экологических и социальных повестках в моде?»
Семинар состоится 16 октября 2024 года в 15:00 в дистанционном формате на платформе Zoom.
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию
https://forms.yandex.ru/u/67042a1c068ff0a36f39aa06/
Рабочий язык – русский
Резюме
Устойчивость моды и осознанное потребление постепенно пропагандируются, но все еще медленно развиваются в современной России. В докладе будет представлен обзор социальных и экологических практик в СССР и современной России в области моды и осознанного потребления, а также результаты эмпирического исследования, задачей которого было определить нынешнюю осведомленность молодежи об устойчивости моды и осознанном потреблении, какие действия предпринимают молодые россияне, чтобы следовать устойчивости моды. По данным опроса, проведенного в октябре-декабре 2022 года среди 267 российских студентов, респонденты знают некоторые практики устойчивости моды, даже не следуя модным тенденциям в целом, и практикуют их; однако при покупке одежды их приоритетом является не экологичность продукта, а его качество и удобство. Результаты исследования говорят о том, что в России необходимо усилить коммуникацию социальных и экологических задач в моде, бренды должны сделать приоритетом корпоративную социальную ответственность (КСО) и развивать свой бизнес, получая финансовую выгоду посредством КСО.
Результаты исследования опубликованы: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/896381145.pdf