• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доверие как основание развития партнёрских отношений

11 марта 2010 г. на заседании аспирантского семинара аспирант кафедры организационной психологии Михаил Балакшин представила доклад «Доверие как основание развития партнёрских отношений».

11 марта 2010 г. на заседании аспирантского семинара Лаборатории социально-психологических исследований и кафедры организационной психологии с докладом «Доверие как основание развития партнёрских отношений» выступил аспирант кафедры организационной психологии Михаил Балакшин (научный руководитель –кандидат психологических наук, профессор В.А. Штроо).

В фокусе исследования Михаила –развитие долгосрочных деловых партнерских отношений. Эмпирическое исследование по теме диссертации состоит из трех частей:интервью, опрос и эксперимент. Проведенное структурированное интервью с 10 экспертами позволило выявить предпосылки установления и развития успешных деловых отношений, а также стадии развития деловых партнерских отношений. Дистанционный опрос, к которому планируется привлечь около 100 респондентов, будет направлен на получение статистических данных о факторах и индикаторах, определяющих успешное развитие деловых партнерских отношений.

Основная часть доклада Михаила была посвящена центральному методу эмпирического исследования –эксперименту, с помощью которого моделируется развитие долгосрочных партнерских отношений. Результатом применения данного метода автор видит количественное измерение роли доверия в развитии деловых партнерских отношений в сопоставлении с другим важнейшим фактором –фактическими промежуточными результатами совместной работы, или получаемой взаимной выгодой. Индикаторами доверия служат, прежде всего, уверенность в партнере, соблюдение личных договоренностей и правил взаимодействия, взаимная открытость и честная обратная связь, учет потребностей и интересов друг друга, единые подходы к работе.
Эксперимент состоит из 4-х серий и позволяет проследить формирование деловых партнерских отношений на протяжении 2 месяцев. Взаимодействие будет происходить по e-mail. Испытуемым предлагается последовательно выполнить 4 задания совместно с партнером, которые, предположительно, будут представлять собой кейсы из сферы рабочих отношений и оцениваться экспериментатором от 1 до 10 баллов - как по уровню сложности, так и по уровню выполнения. Перед выполнением каждого из 4-х заданий испытуемый будет делать ставку в соответствии со своим уровнем притязаний и опытом взаимодействия с партнером:чем выше ставка и уровень выполнения задания, тем больше вознаграждение. Планируется участие 40 испытуемых, разделенных на 4 группы в соответствие с уровнем доверия и качеством выполнения заданий. Часть деталей эксперимента Михаил попросил не разглашать.
По ходу обсуждения доклада Михаила у присутствующих на семинаре возникло много вопросов, касающихся организации и проведения эксперимента, а также роли других методов (интервью с экспертами и опроса) в исследовании. Михаил, в свою очередь, задавался вопросом о том, как подобрать подходящие задания для эксперимента, которые должны удовлетворять многим требованиям:от интересного содержания для деловых людей до возможности их ранговой оценки экспериментатором. А.Н. Татарко дал ценную рекомендацию алгоритмизировать данный эксперимент, что может облегчить понимание его достаточно сложной схемы и помочь предусмотреть различные его исходы.

 Ольга ПАВЛЕНКО