• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мне не нравится термин "soft skills"

15 марта в рамках научного семинара Международной НУЛ Социокультурных исследований "Культура имеет значение" состоялось выступление директора Центра креативного лидерства (Center for Creative Leadership (CCL) в СНГ Дона У. Принса.

Дон рассказал о работе центра, который функционирует в России с 2008 г. CCL является авторитетным некоммерческим образовательным центром, поставляющим услуги бизнес-образования высшей категории во многих странах мира и практикующим инновационные методы обучения. Работа центра сфокусирована на развитии лидерства и исследованиях в этой области. По словам Дона, ему не нравится название “soft skills” («мягкие навыки»), к которым по традиции бизнес-тренеры относят и лидерство, потому что такая формулировка умаляет значение этих навыков. Однако в современной бизнес-среде именно лидерские навыки и высокий эмоциональный интеллект часто играют ключевую роль.

В Центре сформировано комплексное отношение к феномену лидерства. Оно зафиксировано и в миссии центра: «Продвижение понимания, практики и развития лидерства на пользу мирового сообщества». Преподаватели Центра верят в то, что каждый может развить лидерские качества и быть эффективным лидером. Одним из ключевых качеств, которым должен обладать лидер, называют способность быстро обучаться новому. Чтобы быть лидером, надо учиться преодолевать границы: различия по демографическим характеристикам, культурные различия, статусные, профессиональные и т.д., не бояться рисковать и принимать вызовы. Кроме того, эффективный лидер должен быть в то же время и эффективным коучем: поддерживать как свою мотивацию, так и мотивацию своей команды, а также уметь соблюдать баланс между работой и жизнью.

На встрече с Доном обсуждались различные аспекты лидерства, а также перспективы сотрудничества НИУ-ВШЭ с Центром креативного лидерства. Эта встреча была первым контактом CCL с Высшей школой экономики, однако есть большая вероятность того, что она станет не последней: по словам Дона, партнерство CCL и ВШЭ было бы вполне логично. К слову, CCL уже активно сотрудничает с бизнес-школой «Сколково». Также не обошли вниманием и вопросы культурных различий в лидерстве и особенностях работы Центра в России. Дон ответил, что в Центре в числе прочих вопросов изучаются кросс-культурные коммуникации в бизнесе, и он лично очень заинтересован в исследованиях межкультурных различий. Например, в России лидерство понимается не совсем так, как в США, и делается акцент на других ценностях, в частности, на иерархии. Но главное, по словам Дона, это быть открытым новому опыту, и эксперты Центра не только обучают, но и сами учатся у будущих бизнес-лидеров.

Полезные ссылки: сайт центра креативного лидерства: www.ccl.org/leadership/russian/

Стажер-исследователь
Ольга Павленко