• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зимняя школа 2020

Зимняя школа факультета социальных наук для поступающих в магистратуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» является не только пространством, в котором участники могут окунуться в чарующую атмосферу мира психологии, но и неисчерпаемым источником вдохновения для их совместной деятельности.

В этом году организацией Школы от департамента психологии занимались сотрудники магистерской программы «Прикладная социальная психология». Среди участников Школы были люди с широким кругом интересов и разным профессиональным, образовательным и культурным опытом. Однако, по нашим наблюдениям, всех их объединило одно – стремление помогать другому.

Представители разных магистерских программ департамента психологии провели презентации, в рамках которых рассказали о специфике осуществляемой ими деятельности, и мастер-классы, ориентированные на обучение нетривиальным методам действия, используемых ими на практике.

Так, вниманию участников были представлены следующие магистерские программы: «Прикладная социальная психология» (программа 2-х дипломов - НИУ ВШЭ и Университет Тилбурга, Нидерланды), «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию», «Позитивная психология», «Консультативная психология. Персонология», «Измерения в психологии и образовании», «Психология в бизнесе» и «Системная семейная психотерапия».

В первый день Александр Николаевич Татарко, академический руководитель программы «Прикладная социальная психология, провёл «вступительный тест» для участников Школы и убедился, что они действительно знают, что такое «Вышка». Далее Анастасия Александровна Батхина помогла участником Школы познакомиться друг с другом и организовала их в группы. Затем Зарина Хизировна Лепшокова и Екатерина Владимировна Макласова предложили участникам Школы разработать групповые проекты, ориентированные на решение реальной социальной проблемы.

Второй день начался со встречи участников Школы с Андреем Юрьевичем Мельвилем, деканом факультета социальных наук, который поведал им об уникальности и ресурсности университета для развития его студентов. Далее Анастасия Александровна Батхина и Екатерина Андреевна Коджа рассказали участникам Школы, как поступить на англоязычную программу двух дипломов «Прикладная социальная психология», и ответили на волнующие их вопросы. Затем Александр Николаевич Татарко провёл мастер-класс на тему: «Тренинг межкультурного взаимодействия». День завершился работой участников Школы над групповыми проектами под руководством Зарины Хизировны Лепшоковой и Александра Николаевича Татарко.

Третий день участники Школы посвятили презентациям представителей других образовательных магистерский программ, а также ряду их тренингов и мастер-классов. Так, Анна Ивановна Ефимова и Ольга Анатольевна Маркитантова провели мастер-класс на тему: «Контакт - основа терапевтического альянса. Что говорят и знают об этом системные семейные психотерапевты». Инна Вениаминовна Антипкина, Леонид Викторович Пармаксиз и Анна Петрашова - «Актуальные конструкты в психологии: как создаются новые опросники». Людмила Владимировна Петрановская - «Психолог в социальной сфере: плюсы и минусы». Виктория Николаевна Галяпина провела тренинг на тему: «Конфликты в нашей жизни».  По традиции день завершился групповой работой участников Школы над их социальными проектами под руководством Виктории Николаевна Галяпиной.

Четвертый день оказался особенным для всех участников, так как Школа близилась к своему логическому завершению и наступило время презентации результатов проделанной групповой работы. Защиту групповых проектов посетила Надежда Михайловна Лебедева, научный руководитель магистерской программы «Прикладная социальная психология» и директор Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ, и приняла участие в работе экспертного жюри. Участники Школы впечатлили экспертов продуктивностью своей работы и стремлением к созидательной деятельности, а их проекты отличились глубиной и злободневностью освещаемых социальных проблем и оригинальностью подхода к их решению.

В целом, участники Школы провели время с пользой. Из первых уст узнали всё о Вышке и о широком выборе магистерских программ. Познакомились с новыми подходами к построению и проведению тренингов и мастер-классов. Встретили единомышленников в решении важных социальных вопросов. И просто приобрели новых друзей как в лице участников Школы, так и в лице преподавателей Вышки.