• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа: день 2

Начался второй день летней школы. Перед всеми участниками стояла непростая, но крайне интересная задача – научиться выстраивать исследовательские гипотезы: от первичной формулировки и до момента интерпретации полученных результатов.

Участники разделились на группы, мастер-класс в которых вели профессора Шалом Шварц, Питер Шмидт и Ану Реало. В группах обсуждались вопросы формулирования гипотез в соответствии со стандартами ведущих научных журналов. Каждый участник группы выносил на общее обсуждение свою исследовательскую гипотезу по заявленной теме, после чего под руководством ведущего методолога члены группы обсуждали гипотезы и возможные способы улучшения формулировки.

Также участники группы прослушали лекцию и мастер-класс Питера Смита по кросс-культурному менеджменту, в ходе которого участники ознакомились с основными ресурсами лидерства. Это:

  • Наставничество;
  • Формальные правила и процедуры;
  • Неформальные правила;
  • Субординация;
  • Специалисты вне рабочей группы;
  • Люди одинакового профессионального уровня;
  • Наличие супервизора;
  • Решения, основанные на опыте и уровне подготовки;
  • Понимание правильных решений в обществе.

По результатам данных показателей, исследователями были составлены типичные «профили» в рамках 15 стран. В рамках проходящего семинара был представлен emic-подход к изучению патерналистского лидерства. Были представлены результаты отношения представителей разных культур к культурно-специфическим неформальным факторам, способствующим продвижению по службе: Связи, Guanxi, Jetinho, Vasta, Strings. Однако чтобы полноценно понять феномен лидерства, исследователь должен смотреть не только на культурные различия, но и различия индивидуальных стилей лидерства.

Александр Стефанов,

Стажер-исследователь