• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

13 апреля 2023 года в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции прошла сессия “Психологические проблемы цифровизации”.

13 апреля 2023 года в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции прошла сессия “Психологические проблемы цифровизации”, в которой приняло участие сразу четверо сотрудников Центра социокультурных исследований.

Александр Николаевич Татарко, выступил в качестве председателя сессии, Ефремова Марина Викторовна в качестве дискуссанта, в то время как Екатерина Владимировна Макласова и Дубров Дмитрий Игоревич выступили со своими докладами. Кроме того, в данной сессии также участвовали Анастасия Евгеньевна Воробьева, представляющая Институт психологии РАН, и Микляева Анастасия Владимировна, представляющая РГПУ им. А. И. Герцена.


 

В рамках сессии коллеги приняли участие в дискуссии на множество актуальных вопросов, посвященных теме влияния информационно-коммуникационных технологий на психологические факторы. Так, А. Е. Воробьева в своем докладе “Отношение к цифровым технологиям оказания дистанционной психологической помощи” рассказала о сложностях, с которыми сталкиваются люди, вынужденные обращаться к психотерапии в форме онлайн-консультаций. Д. И. Дубров презентовал свой доклад “Взаимосвязь между вовлеченностью в использование информационно-коммуникационных технологий и внутрисемейным социальным капиталом”, в рамках которого были рассмотрены прямые и косвенные последствия влияния вовлеченности в использование цифровых технологий на семью в целом, а также на отношения между людьми внутри нее. Е. В. Макласова, выступавшая с докладом “Психологические факторы вовлеченности в онлайн-обучение”, подробно изучила возможные взаимосвязи вовлеченности в онлайн-обучение с такими психологическими детерминантами установок личности как ценности высшего порядка и социальный капитал. Кроме того, А. В. Микояева обсудила результаты экспериментального исследования, посвященного анализу особенностей социально-психологической интерпретации личности (СПИЛ) преподавателя студентами в условиях взаимодействия в формате онлайн лекции.