• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ЦСКИ на международной конференции «Подросток в мегаполисе» : эксперты подвели итоги дискуссии о поликультурности в школах

8–9 апреля 2025 года в Москве успешно прошла Международная научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе». Одним из интересных событий конференции стал круглый стол  «Поликультурность в школе: современные реалии и перспективы». Мероприятие было организовано сотрудниками ЦСКИ - Бушиной Екатериной Валерьевной и Каримовой Азхарией Мухамадовной. Круглый стол объединил педагогов, исследователей, представителей НКО и государственных структур. Мероприятие проходило в гибридном формате: очно в Институте Образования НИУ ВШЭ и онлайн через платформу Zoom.

ЦСКИ на международной конференции «Подросток в мегаполисе» : эксперты подвели итоги дискуссии о поликультурности в школах

В рамках круглого стола обсуждались следующие темы: 

  • Готовность школы к поликультурности. Участники отметили, что за последние 20 лет состав школьных классов в мегаполисах существенно изменился, однако многие учреждения до сих пор не имеют системных подходов к интеграции детей-инофонов.

  • Успешные практики. Эксперты из Самары, Казани и Краснодара поделились региональным опытом, подчеркнув важность сотрудничества школ с НКО и адаптации учебных программ.

  • Роль учителей. Обсудили проблему выгорания педагогов в поликультурных классах и необходимость внедрения специализированных курсов повышения квалификации.

  • Поликультурность как преимущество. Участники сошлись во мнении, что разнообразие в школах может стать драйвером развития, но для этого нужна поддержка на государственном уровне, включая финансирование программ адаптации.

Основыне спикеры:

  • Ольга Павлова, заведующая кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования, МГППУ;

  • Екатерина Деминцева, Института социальной политики, НИУ ВШЭ;

  • Новикова Мария Александровна, ИнОбр, НИУ ВШЭ;

  • Тарулина Наталья Владимировна, Помощник руководителя Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан;
  • Фаринич Наталия Станиславовна, педагог-психолог МАОУ Алабинской СОШ с УИОП имени Героев РФ С.А. Ашихмина и Д.В.Межуева
  • Муха Виктория Николаевна, КубГТУ;
  • Горинова Елена Валерьевна, ведущий тренер, методист Центра толерантности;
  • Павлова Ольга, координатор проекта «Такие же дети» (РКК).

  • Особенности формата:
    Круглый стол прошел в формате живого диалога: вместо традиционных презентаций участники обсуждали кейсы, делились личным опытом и предлагали решения. Модераторы выделили три ключевых направления для дальнейшей работы:

  1. Разработка федеральных стандартов подготовки учителей для поликультурных классов.

  2. Создание межрегиональных ресурсных центров для обмена практиками.

  3. Продвижение идеи поликультурности как фактора конкурентоспособности школ.

Благодарности и перспективы:
Организаторы выразили признательность всем участникам за активность и глубину дискуссии. Материалы круглого стола будут доступны на сайте конференции: https://conference.perekrestok.info/.

Центр социокультурных исследований благодарит организаторов конференции за предоставленную возможность провести полезное и важное для обсуждение по теме поликультурности школ и надеется на дальнейшее сотрудничество!