• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вербальное понимание и рабочая память билингвальных подростков с родным русским и вторым латышским языком

16 октября в рамках научного семинара «Культура имеет значение» выступила Татьяна Канонир, PhD, научный сотрудник МНУЛ СКИ.

Татьяна  Канонир выступила с докладом «Вербальное понимание и рабочая память билингвальных подростков с родным русским и вторым латышским языком», в котором рассказала о результатах своего докторского исследования, проведенного в Латвии. В исследовании принял участие 161 подросток, 72 из которых были билингвальными. Участники прошли тестирование вербального восприятия и рабочей памяти с помощью авторских опросников, разработанных специально для целей исследования. Билингвальные подростки проходили каждый из тестов дважды, на русском и на латышском языках, монолингвальные – только на латышском. Полученные данные показали, что среди подростков-билингвов все четыре основных переменных (вербальное восприятие и рабочая память на русском и на латышском языках) положительно и статистически значимо коррелируют друг с другом. Регрессионный анализ позволил объяснить 33% дисперсии в вербальном восприятии латышского языка с помощью рабочей памяти на латышском языке и вербального восприятия русского языка. Также, вербальное восприятие русского языка возможно было предсказать с помощью вербального восприятия латышского языка и рабочей памяти на латышском языке. 

После презентации участники семинара обсудили методологию исследования и теоретические обоснования для использования тестов на рабочую память на разных языках.