• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Миграционный бэкграунд и учебные достижения детей мигрантов в России

14 января Эдгар Деметрио Товар-Гарсиа (PhD in Economics, University of Barcelona), доцент кафедры публичной политики факультета социальных наук НИУ ВШЭ, в рамках научного семинара «Культура имеет значение» сделал доклад на тему "Migration background and educational achievements in Russia".

В начале своего доклада Эдгар Деметрио отметил, что согласно данным ООН по количеству мигрантов Россия занимает второе место после США, а миграционная служба РФ предоставляет данные, что в московских школах училось около 70000 детей мигрантов, поэтому представляемая им тема является очень актуальной для России.

Используя данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE), с помощью построения модели логистической регрессии, докладчиком было изучено влияние миграционного бэкграунда на учебные достижения детей мигрантов в России. Выборку составили лонгитюдные данные школьников в возрасте от 6 до 14 лет (с 1 по 8 классы) на период 2010-2013 годов (четыре волны).

В отличии от уже проведённых ранее исследований на эту тему, в данном исследовании Эдгар Деметрио использовал большой набор контрольных переменных, которые могли влиять на учебные достижения школьников, например образование родителей, доход семьи, профессиональный статус родителей и т. д.

Результаты исследования показали, что миграционный бэкграунд не имеет никакого влияния на учебные достижения школьников при учёте в качестве контрольных переменных социально-экономического статуса (SES), здоровья ребёнка, типа школы, посёлка, и других личностных характеристик, которые в свою очередь вносят статистически значимые эффекты в различия между успешными и не успешными школьниками.