Связь норм и социальных идентичностей с реакциями детей на буллинг
26 января в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Лучия Бомбиери (аспирантка Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "The influence of norms and social identities on children's responses to bullying".
В исследованиях буллинга все чаще учитываются членство в группе, т. к. оно во многом связано с реакцией детей на него. Кроме того, корреляционные исследования показали связь между нормами сотрудничества и просоциального поведения, а также между конкуренцией и более агрессивными формами поведения.
Доклад был посвящен теме того, как членство в детской группе сверстников связано с реакцией на буллинг в контексте различных фоновых норм (для конкурентного или кооперативного поведения).
Результаты подчеркнули роль норм и групповых процессов в реакции на буллинг, в частности, буллинг может быть смягчен введением кооперативного нормативного контекста в условиях школы.