• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационная vs Бюрократическая организационная культура: значение для проактивности студентов университета

18 апреля в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Абрамова О.А. (Факультет социальных наук, департамент психологии, НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "Инновационная vs Бюрократическая организационная культура: значение для проактивности студентов университета".

Проактивное поведение в последние годы получило новую волну пристального внимания в исследованиях и рассматривается как важная составляющая успешной жизненной стратегии в организации. Проактивность студентов является предиктором их успешности в будущем, и создавать условия в образовательных учреждениях, повышающие их проактивность является важной задачей образования.

В исследовании (N = 191) рассматривается два вида организационной культуры: бюрократический и инновационный, на примере разных факультетов университета. Задачей исследования было опередить, через какие медиаторы организационная культура воздействует на воспринимаемую личностную проактивность и проактивное поведение на уровне группы. Предполагалось, что значимыми медиаторами отношений между организационной культурой и проактивностью студентов  будут воспринимаемые автономия, доверие к организации, удовлетворенность обучением в университете, инновационная самоэффективность. Анализ предложенных 4-х медиационных моделей подтвердил гипотезы о положительной медиационной связи между инновационой культурой и воспринимаемой проактивностью на индивидуальном и групповом уровнях через организационное доверие и инновационную самоэффективность, а также между инновационной культурой и воспринимаемой проактивностью на индивидуальном уровне через удовлетворенность обучением в университете. Отрицательная связь между бюрократической организационной культурой и проактивностью студентов через те же медиаторы оказалась незначимой.

Таким образом, создание инновационного климата организации с высоким уровнем доверия, инновационной самоэффективностью и удовлетворенностью учебой ведет к выбору студентами проактивного паттерна поведения в учебной деятельности.