• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

I Летняя школа «Ценности и социально-экономическое поведение: кросс-культурные измерения и объяснительные модели»: интервью с участниками

После окончания Летней школы сотрудники МНУЛ СКИ взяли интервью у профессоров Э. Давидова, В.И. Чиркова, Ш. Шварца, Э. Кашима, Н.М. Лебедевой, П. Шмидта, А. Коэна, читавших лекции на Школе. В ходе интервью эксперты ЛШ описали свои впечатления по поводу прошедшего мероприятия, а также предложили свои идеи по поводу организации будущих летних школ.

В целом, ожидания не просто оправдались, а были превзойдены, благодаря хорошей организации и высокой мотивации участников. Все эксперты сошлись на том, что Летняя Школа была достаточно полезной, особенно для студентов, которые ищут направление для своих будущих исследований, так как они смогли почерпнуть многие идеи из прочитанных лекций. Ученые были поражены высокой заинтересованностью участников, которые задавали множество вопросов после лекций и давали обратную связь. Вопросы были интересными и полезными, содержали конструктивную критику, предложения по улучшению исследования. Также эксперты были довольны структурой Летней Школы – расписание было интенсивным, включало в себя не только время для презентаций, но и достаточное количество времени для дискуссий. Что касается расписания, Эльдад Давидов посоветовал включить в расписание больше практических курсов, направленных на освоение методик исследования. Шалом Шварц предложил выделить больше времени для дискуссий, так как иногда студенты не совсем понимали особенности исследования и могли задать гораздо больше вопросов.

 

Интервью с лекторами

 

Э. Давидов в интервью указал на три основных положительных аспекта Летней Школы. Первый заключался в том, что студенты имели возможность получить новые знания не только о теориях, но и о практических методах, которые можно использовать в своих собственных проектах, а также получить обратную связь от приглашенных гостей и других сотрудников лаборатории. Второй аспект заключался в возможности молодых исследователей усовершенствовать свой проект и представить его снова. Что касается третьего аспекта, то студенты получили шанс послушать лекции приглашенных ученых и непосредственно узнать о том, что происходит сейчас в современной науке.

Валерий Чирков указал на органичное соединение работы маститых ученых и молодых исследователей, которые взаимно дополняли друг друга и давали друг другу обратную связь. Профессор Чирков также сказал о том, что Летняя школа по многим параметрам превосходит конференции, на которых он бывал.

Ш. Шварц в интервью сказал, что Летняя Школа была прекрасной возможностью для студентов провести в будущем собственное хорошее исследование. Его также удивило количество вопросов, которое было задано после лекций, и он предложил при организации следующей Школы учесть это и выделить больше времени для дискуссий.

Надежда Лебедева была рада тому, что первый подобный опыт проведения Летней Школы оказался настолько удачным. Все оказались довольны той практической пользой, которую Школа дала молодым исследователям.

Питер Шмидт говорил о том, что и презентации ученых, и презентации молодых исследователей обладали большой практической значимостью для Лаборатории. На вопрос о том, что больше всего запомнилось в ходе мероприятия, он ответил, что поразительными были сильная мотивация и интерес участников.

В целом, все лекторы говорили о том, что Летняя Школа прошла успешно и продуктивно.

 

Интервью с участниками

 

Марина Лазуткина
Стажер-исследователь