• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социально-психологические особенности психологической безопасности студентов в условиях межкультурного взаимодействия

На семинаре Культура имеет значение 21 февраля был заслушан доклад Евгении Витальевны Эгамбердиевой по теме: Социально-психологические особенности психологической безопасности студентов в условиях межкультурного взаимодействия.

На семинаре Культура имеет значение был заслушан доклад Евгении Витальевны Эгамбердиевой по теме: Социально-психологические особенности психологической безопасности студентов в условиях межкультурного взаимодействия. Евгения рассказала про дизайн исследования, основные переменные и теоретические предпосылки данного исследования. Также были продемонстрированы полученные результаты и выводы.

Евгения Витальевна Эгамбердиева, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Докладчик обозначил, что в исследовании изучались: структура личности, состоящая из 5 интегральных личностных свойств по Л. Голдбергу; социально-психологические характеристики (тип этнической идентичности; индексы толерантности и авторитарности, субъектность, самоактуализация, базисные убеждения, механизмы психологической защиты), а также социальная дистанция с представителями иных этносов.

Характеристики групп оказались более сходными, чем различными. Межгрупповые различия обнаружены по уровням сформированности типов этнической идентичности «этноэгоизм» и «этноизоляционизм» (их показатели выше у студентов – российских граждан); этнической толерантности и механизму психологической защиты «компенсация» (их показатели значимо выше у студентов – граждан Узбекистана). Установлено, что студенты-узбеки вопринимают студентовроссиян в качестве самого близкого этноса, но сами они для студентов-российских граждан таковыми не являются. Отмечены конфликтогены – социально-психологические особенности личности, способные вызывать конфликты: сверхвыраженные в обеих группах такие личностные характеристики, как убеждение в самоценности, удачливости, возможности контроля происходящих событий и при этом слабо развитая позитивная этническая идентичность.

Более подробно с данным исследованием можно ознакомиться в статье Е.В. Эгамбердиева, Н.А. Цветкова. Социально-психологические особенности психологической безопасности студентов в условиях межкультурного взаимодействия. Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2022. Том 7. № 3(27), стр. 67 - 104

Слайд из представленной презентации