Третья международная Летняя Школа МНУЛ СКИ "Designing, performing and presenting social psychology and sociology research: From initial questions to publication"
Участниками школы стали студенты, аспиранты, научные сотрудники и преподаватели Высшей школы экономики. Главным условием конкурсного отбора было наличие уже проведенного собственного исследования и представление аннотации к готовящейся по его результатам публикации. Поэтому каждый участник получил возможность работать над улучшением собственных материалов под руководством преподавателей школы – известных зарубежных специалистов Шалома Шварца, Рональда Фишера и Питера Шмидта, а также приглашенного специалиста по академическому письму Рейчел Шварц.
Третья международная Летняя Школа МНУЛ СКИ “Designing, performing and presenting social psychology and sociology research: From initial questions to publication" прошла с 20 по 25 июня в подмосковном Парк-отеле «Олимпиец».
Участники были поделены на три группы для работы с одним из трех заявленных преподавателей. Преподаватель каждой группы сам выбирал стратегию работы с участниками, общим для всех являлась высокая динамика и интенсивность работы в течение четырех рабочих дней Школы. Также каждая группа имела возможность поработать с Рейчел Шварц над азами написания статей на английском языке.
Основное внимание при работе в группах было уделено выявлению ключевой идеи исследования, а также определение того, является ли идея новой и важной для аудитории с теоретической или практической точки зрения. Свой материал предлагалось рассмотреть с точки зрения как потенциальных читателей, так и редакторов. Результатом дискуссий в каждой группе стало уточнение названий будущих статей, конкретизация задач, гипотез и лежащих в их основе теоретических обоснований.
Участники получили информацию и о том, какой должна быть структура будущей статьи, как улучшить форму представления материала. Были рассмотрены конкретные примеры. Часть из них представляла собой подготовленные к публикации материалы собственных исследований участников Школы, другая часть – уже опубликованные в зарубежных журналах статьи. В процессе группового обсуждения выявлялись проблемы, обсуждались возможные пути их решения.
На заключительном собрании преподаватели в шуточной форме подвели итоги обсуждений всех дней, а участники поблагодарили всех преподавателей, выразив надежду на участие в следующей Летней Школе МНУЛ СКИ.