• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникация устойчивости моды в СССР и современной России: что знает молодое поколение об экологических и социальных повестках в моде?

16 октября 2024 года состоялся очередной семинар центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ «Культура имеет значение». В рамках данного семинара выступила Ольга Алексеевна Карамалак, дк.филол.н., доцент, Школа иностранных языков, НИУ ВШЭ с докладом на тему «Коммуникация устойчивости моды в СССР и современной России: что знает молодое поколение об экологических и социальных повестках в моде?».

 

В докладе было рассказано, что устойчивость моды и осознанное потребление постепенно пропагандируются, но все еще медленно развиваются в современной России. В докладе был представлен обзор социальных и экологических практик в СССР и современной России в области моды и осознанного потребления, а также результаты эмпирического исследования, задачей которого было определить нынешнюю осведомленность молодежи об устойчивости моды и осознанном потреблении, какие действия предпринимают молодые россияне, чтобы следовать устойчивости моды. По данным опроса, проведенного в октябре-декабре 2022 года среди 267 российских студентов, респонденты знают некоторые практики устойчивости моды, даже не следуя модным тенденциям в целом, и практикуют их; однако при покупке одежды их приоритетом является не экологичность продукта, а его качество и удобство. Результаты исследования говорят о том, что в России необходимо усилить коммуникацию социальных и экологических задач в моде, бренды должны сделать приоритетом корпоративную социальную ответственность (КСО) и развивать свой бизнес, получая финансовую выгоду посредством КСО.