• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Социально-психологические факторы принятия политики мультикультурализма в России

22 декабря в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Котова Марина Викторовна (к. псих. н., старший научный сотрудник МНУЛ СКИ, старший преподаватель Департамента психологии Факультета социальных наук НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "Социально-психологические факторы принятия политики мультикультурализма в России".

В докладе были представлены результаты аналитической работы по обобщению социально-психологических факторов, способных оказать влияние на принятие политики мультикультурализма в России.

Так анализ зарубежных исследований показывает, что в качестве социально-психологических факторов, чаще всего связываемых с успешностью принятия политики мультикультурализма, выступают: этническая и гражданская идентичность групп большинства и меньшинства; взаимные установки этих групп; воспринимаемая дискриминация; отношение к политике мультикультурализма.

Поиск и анализ отечественных исследований, учитывавших выделенные факторы, показывает, что наибольшее внимание получило исследование феноменов, составляющих три гипотезы, предложенные Дж. Берри для оценки развития мультикультурализма в стране (мультикультурализма, интеграции, и контакта). Наименьшее внимание получило изучение воспринимаемой дискриминации, отношения к политике мультикультурализма.

Докладчиком было также отмечено, что на сегодняшний день не существует оценки последствий недавних изменений в государственной национальной политике, системе образования и миграционной политике с точки зрения вклада этих изменений в принятие политики мультикультурализма жителями России.

В ходе обсуждения доклада поступило предложение более тщательно проанализировать существующие государственные и политические документы связанные с данной темой, чтобы понять уровень и глубину понимания проблемы политиками и государственными служащими, а также выявить возможные расхождения этого понимания с имеющимися научными данными.