• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь стратегий аккультурации и школьного буллинга у подростков из этнических меньшинств

8 октября в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Муминова Азхария Мухамадовна (стажер-исследователь, Центр социокультурных исследований, НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "Взаимосвязь стратегий аккультурации и школьного буллинга у подростков из этнических меньшинств".

В последнее десятилетие наблюдается стабильный приток мигрантов в регионы Центральной России. Вследствие этого возрастает этническая гетерогенность в российских школах. Школьный буллинг рассматривается как одна из наиболее серьезных проблем, связанных с отношениями между детьми мигрантов и детьми группы принимающего населения. Дети из групп меньшинства чаще подвергаются буллингу, чем дети из этнического большинства. Целью проведенного исследования было выявить взаимосвязь между ролью жертвы и такими стратегиями аккультурации как сепарация и маргинализация и между ролью агрессора и стратегией ассимиляции (N = 390). Полученные данные демонстрируют, что существуют межгрупповые различия в уровне виктимизации: респонденты из этнических меньшинств и иммигранты больше подвержены травле, тогда как в уровне агрессии различий не выявлено. Также было выявлено, что стратегия сепарации положительно взаимосвязана с виктимизацией, а ассимиляция - с агрессией. Медиационный анализ демонстрирует частичную медиацию взаимосвязи между сепарацией и виктимизацией через воспринимаемую этническую дискриминацию.