• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Креативность в межкультурном общении: оригинальность или релевантность?

3 марта в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Бульцева Мария Александровна (к. психол. н., научный сотрудник, Центр социокультурных исследований,
преподаватель, департамент психологии, НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "Креативность в межкультурном общении: оригинальность или релевантность?".

Социокультурный подход к креативности предполагает, что культура играет большую роль в формировании креативности. В частности, существующие исследования показали, (1)  что представители разных культур имеют разные приоритеты в отношении таких характеристик креативности как оригинальность и релевантность (соответствие контексту и ситуации); (2) что опыт межкультурного общения влияет на креативность. В эмпирическом исследовании (N=170, выборка российских студентов) была сделана попытка интегрировать два вышеуказанных положения в одну модель, отталкиваясь от идеи, что люди склонны принимать во внимание культурные различия и изменять свое поведение, чтобы соответствовать ситуации и ожиданиям в отношении других культур. Основной целью исследования было определить изменяются ли приоритеты людей в отношении оригинальности или релевантности при предполагаемом общении с представителями разных культур (с русским, с китайцем, с американцем), а также выявить ситуативные и личностные детерминанты этих приоритетов. Полученные результаты демонстрируют существование различий в воспринимаемой важности характеристик креативности при предполагаемом общении с представителями разных культур, а также показывают, что значимыми при определении важности оригинальности или релевантности являются зарубежный опыт, психологический климат организации (ВУЗа) и такие компоненты межкультурной компетентности, как установки и адаптация поведения.