• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культура коммуникации в цифровой среде (на примере социально-политической тематики)

2 июня в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Фахретдинова Александра Павловна (к.пед.н., научный сотрудник, учебно-исследовательская лаборатория экспериментальной психологии, факультет психологии, НИ Томский государственный университет), с докладом на тему: "Культура коммуникации в цифровой среде (на примере социально-политической тематики)".

Эпоха Digital Revolution определила трансформацию всех сфер жизнедеятельности человека, актуализировав проблему поиска, формирования, сохранения и отстаивания себя, а также своей гражданской позиции и идентичности, в динамичном быстро меняющемся мире глобальной всеохватывающей цифровизации. Усиление, расширение процессов цифровизации и глобализации порождают разрыв между все большим погружением человека в цифровое пространство, несформированной культурой цифрового мира и ограниченной способностью личности выбирать, контролировать, управлять цифровой средой. Непрерывный бесконтрольный информационный поток постоянно циркулирует и видоизменяется в Интерне-пространстве, оказывая влияние на индивидуальную картину мира пользователя сети, его ценностные ориентации; негативно воздействует на массовое сознание, общественное мнение, настроение, установки и стереотипы. В этой связи исследования роли социальных сетей и блогосферы в формировании ценностей и смыслов, влияющих на конструирование образа будущего России молодежи, представляет собой актуальный и малоизученный аспект виртуальных сетевых коммуникаций.

В докладе был представлен опыт исследований контента социальных сетей и особенности его восприятия пользователями на примере тем социально-политической тематики (исследование выполнено при поддержке гранта РНФ 22-28-01800).