Летняя школа 2012
С 15 по 20 июня в одном из подмосковных пансионатов прошла Вторая летняя школа Международной лаборатории социокультурных исследований “Designing research and writing papers on culture and behavior: an intensive training seminar”.
Летняя школа была посвящена обучению проведения исследований и написания научных статей для престижных зарубежных рецензируемых журналов. Преподавателями школы были ведущие эксперты в области кросс-культурной психологии и методологии социокультурных исследований. Трое из них – профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шалом Шварц, профессор университета Гиссена Питер Шмидт и профессор университета Тарту Ану Реало – являются постоянными партнерами и преподавателями программы «Прикладная социальная психология».
Летняя школа включала в себя две формы работы – лекции и мастер-классы. Профессор университета Сассекса Питер Смит провел лекцию и мастер-класс по кросс-культурному менеджменту, на которых рассказал о влиянии неформальных связей в организациях разных стран мира, кросс-культурных различиях в понимании лидерства, исследованиях организационной приверженности и о многих других прикладных аспектах кросс-культурной психологии. В другой лекции он дал ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у редактора научного журнала к автору статьи. Для участников школы было очень ценно получить эту информацию из первых уст, так как Питер Смит имеет богатый опыт рецензирования научных статей и был редактором международного научного журнала. Второй блок лекций был посвящен социальному капиталу: о теории и измерениях социального капитала рассказал профессор Утрехтского университета Хэнк Флап. Возможно, в следующем учебном году П. Смит и Х. Флэп приедут также читать лекции на программе «Прикладная социальная психология».
В групповой работе на мастер-классах под руководством Шалома Шварца, Питера Шмидта и Ану Реало участники школы имели возможность получить обратную связь на свои исследования и значительно улучшить свои работы. Первая часть семинаров называлась “Formulating hypotheses” , на которой подробно объяснялось, как сформулировать проблему исследования и построить теоретически обоснованные гипотезы. Вторая часть семинаров – “Designing questionnaires” – была посвящена разработке социально-психологических опросников. Третья часть – “Writing and revisingpapers” – тонкостям научного стиля и правильному оформлению каждого раздела научной статьи.
Среди участников летней школы были сотрудники Международной лаборатории социокультурных исследований, преподаватели факультета психологии магистерской программы «Прикладная социальная психология» Надежда Лебедева (организатор летней школы), Александр Татарко, Мария Ефремова, Зарина Лепшокова, студенты этой программы – Мария Булатова, Любовь Черкасова, а также студенты старших курсов бакалавриата, планирующие поступать на программу. Для участия в летней школе требовалось подать научную статью на английском языке. Студенты имели замечательную возможность улучшить на школе качество своих выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций.
По отзывам участников, школа прошла на максимально высоком профессиональном уровне, и они получили огромную пользу от общения с экспертами по поводу своих статей и обсуждения их с коллегами в доброжелательной атмосфере. В следующем году лаборатория планирует организовать новую школу также с привлечением ведущих ученых.
Дневник летней школы:
Ольга Павленко
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.