• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Какие представления о настоящем и будущем своей страны стимулируют молодежь к переезду за границу, и как на эти взаимосвязи влияет социокультурный контекст?

Ответы на данные вопросы звучали 29 октября в докладе Н. Муращенковой «Представления о настоящем и будущем страны как фактор эмиграционной активности студенческой молодежи: кросс-культурный анализ» на Международной конференции Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ «Молодежь между прошлым и будущим: транзиции, поколения, вовлеченности» в Санкт-Петербурге.

Образ коллективного будущего и долгосрочная ориентация личности в условиях кризиса: социально-психологический анализ

27-28 октября серию семинаров провел Нестик Тимофей Александрович (д.психол.н., профессор, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН), по теме: "Образ коллективного будущего и долгосрочная ориентация личности в условиях кризиса: социально-психологический анализ".

Поздравляем Екатерину Васильеву с прекрасной защитой кандидатской диссертации!

19 октября состоялась защита кандидатской диссертации стажера-исследователя центра социокультурных исследований Екатерины Дмитриевны Васильевой по теме «Роль стратегий сохранения «лица» в межкультурном и монокультурном деловом взаимодействии». Комиссия единогласно проголосовала на присуждение Екатерине степени кандидата психологических наук, отметила актуальность разрабатываемой темы и пожелала интересного научного пути.

К вопросу понимания психологических факторов эмиграционной активности молодежи в различных социокультурных контекстах

12 октября в журнале «Культурно-историческая психология» вышла новая статья Н. Муращенковой с соавторами «Этническая, гражданская и глобальная идентичности как предикторы эмиграционной активности студенческой молодежи Беларуси, Казахстана и России».

Методика оценки воспринимаемой культуры сообщества на основе культурной ориентации горизонтальный/вертикальный индивидуализм-коллективизм Г. Триандиса

8 октября в журнале «Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика» вышла новая статья А. Галлямовой и Д. Григорьева «Разработка методики оценки воспринимаемой культуры сообщества на основе культурной ориентации горизонтальный/вертикальный индивидуализм-коллективизм Г. Триандиса».

Конференция по обсуждению результатов заключительного этапа совместного исследования «Ценности и межкультурные отношения в контексте транзитивного общества: кросс-региональный анализ» в рамках проекта «Зеркальные лаборатории»

В период с 5 по 6 сентября 2022 года в г. Сочи состоялась выездная конференция по проекту «Зеркальные лаборатории». В ней приняли участие сотрудники центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ и лаборатории социокультурных исследований Кубанского государственного технологического университета, входящие в состав рабочих групп данного проекта «Ценности и межкультурные отношения в контексте транзитивного общества: кросс-региональный анализ».

Во что верят студенты-миллениалы Беларуси, Казахстана и России, и как это связано со страхом перед COVID-19?

5 июля в журнале «Социальная психология и общество» вышла новая статья Н. Муращенковой «Социальные аксиомы и страх перед COVID-19: мультигрупповой анализ связи у студенческой молодежи трех стран».

XII Летняя школа Центра социокультурных исследований "Разработка дизайна кросс-культурного исследования"

Состоялась XII Летняя школа Центра социокультурных исследований "Разработка дизайна кросс-культурного исследования" для студентов, аспирантов и научно-педагогических работников, проходившая в этом году в г. Звенигород с 26 июня по 1 июля.

Онлайн турне по международным конференциям

Стажер-исследователь ЦСКИ Васильева Екатерина представила свои доклады на международных научных конференциях.

Международный форум «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке»

23-27 мая сотрудники Центра социокультурных исследований приняли участие в VIII Международном форуме по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (IFTE 2022), который проходил на базе Казанского федерального университета.